На внешнеполитической арене уходящего возраст Армения приобрела крупные дивиденды, которые будут содержать колоссальное достоинство и в будущем политическом году. как повествует корреспондент ИА REGNUM
На внешнеполитической арене уходящего возраст Армения приобрела крупные дивиденды, которые будут держать колоссальное разум и в будущем политическом году. как повествует корреспондент ИА REGNUM , об этом заявил посредник НС Армении от РПА Артак Закарян, подводя 16 декабря итоги 2010 года.
«Во-первых, в процессе урегулирования карабахского конфликта усилия президента Армении в направлении международного признания Нагорного Карабаха и укрепления его права на самоопределение были активными и плодотворными», — сказал Артак Закарян. По его мнению, в числе удач и достижений самыми выдающимися являются решения трех важных вопросов, которые ведут к урегулированию карабахского вопроса мирным путем.
«Это совместное объявление руководителей стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ в Мускоке, достигнутое в Астрахани сделка гуманитарного значения и, конечно, совместное объявление президентов Армении, Азербайджана и трех стран-сопредседателей, где четко зафиксировано сходство трех основных международных принципов», — заявил Артак Закарян. Он считает, что в Астане и была подавлена милитаристическая болтовня Азербайджана, и его политику по урегулированию карабахского конфликта дозволительно делать расчет «исчерпанной и зашедшей в тупик». По словам республиканца, политика Азербайджана в направлении карабахского вопроса велась по двум принципам — военной риторики, с целью оказания давления на посредников и международную общественность с тем, что бы изменить их позицию и решить задача в собственных интересах, и ратный путь. По мнению Закаряна, опосля Астаны «карабахский альтернатива Азербайджан «отложил в долговременный ящик» и заморозил.
Отмечая, что одинаковый с перечисленными выше принципами, в заявлении, принятом в Астане, зафиксирован и место о решении карабахского вопроса в рамках территориальной целостности Азербайджана, корреспондент ИА REGNUM поинтересовался, как он себе представляет воплощение в существование требований этих двух пунктов хоть бы теоретически. «Как чин ООН, да и последний Хельсинкский действие четко фиксируют, что государства имеют власть на поддержку собственного народа, потому, что если действует закон территориальной целостности — как ключевой, то остальные принципы, согласие 2-му пункту устава ООН, вступают в ответ и становится невозможным выражать ни о правах и свободах человека, ни о принципах правового равенства народов. да что эти пара принципа николи не могут таиться в противоречии. если же разбирать их в последовательности, то международная клиент урегулирования конфликтов, а да образование государств в результате мировых событий, однозначно доказывают, что государства формируются в результате прав наций на самоопределение, живущих на данной конкретной территории. опосля этого начинает биться закон территориальной целостности уже для состоявшегося государства, — ответил Артак Закарян. — Я увере
1183
н, что опосля признания Нагорного Карабаха со стороны международной общественности для него будит биться закон территориальной целостности».