Морской флот Туркмении обзавелся единственным на Каспии танкером-химовозом Битарап (Нейтралитет) стоимостью $10,8 млн. как 18 декабря передает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-с
Морской флот Туркмении обзавелся единственным на Каспии танкером-химовозом «Битарап» (Нейтралитет) стоимостью $10,8 млн. как 18 декабря передает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу Государственной здание морского и речного транспорта Туркмении, поставщиком танкера, предназначенного для перевозки нефти и нефтепродуктов, а да химической продукции, является судостроительная индустрия Эстонии «Reval Shipbuilding OU».
«Соответствующий мировому классу судов общий танкер «Битарап» грузоподъемностью 4.450 тонн оснащен мощными энергетическими установками, всевозможными техническими средствами, новейшим электронным оборудованием. Глобальная система спутниковой связи, самая современная навигационная аппаратура позволяют кораблю точный прокладывать путь при любых погодных условиях. Судно имеет 14 грузовых танков общим объемом 5.159 кубометров. Длина танкера составляет около 92 метров, ширина его корпуса — 15,7 метра, а достоинство борта — 7,8 метра. при полной загрузке корабль развивает резвость 11,5 морских узлов в час. Танкер как невозможно лучше приспособлен как к каботажному плаванию — вдоль морского побережья, да и к дальним походам. Он может постоянно быть 20 суток в море, не заходя в порты. Экипаж — только 13 человек», — отмечает пресс-служба туркменской госслужбы.
Как уже сообщало ИА REGNUM , в октябре 2010 возраст ОАО » Красное Сормово » (Нижегородская область), входящее в группу «Морские нефтегазовые проекты», передало Туркмении третий нефтеналивной танкер «Джейхун». Дедвейт судна превышает 7 тыс. тонн, оно имеет 12 грузовых танков на смену стандартных 6. Оно следовательно головным танкером нового проекта 19900, разработанного Волго-Каспийским ПКБ (входит в МНП ), и третьим танкером, построенным для Туркмении. Первые чета танкера меньшей вместимости и с иными механизмами движения и управления были поставлены в Туркмению в 2009 году. В настоящее время эти суда задействованы на грузоперевозках вдоль туркменского суши Каспия, доставляя сырую нефть из туркменских портовых пунктов Аладжа и Экерем к нефтеналивному терминалу поселка Кенар, откуда она поступает на Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов. выключая того, танкеры совершают регулярные рейсы в Махачкалу (Россия), иранские порты Энзели и Нэка, доставляя зарубежным потребителям дизельное топливо, автомобильный бензин, мазут и другие нефтепродукты.