Вступительное ответ В.В.Путина:Добрый день, уважаемые коллеги!Мы теперь обсудим перспективы развития Ижевского автомобильного завода. В прошлом году – все собравшиеся здесь это что
Вступительное речение В.В.Путина:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы ныне обсудим перспективы развития Ижевского автомобильного завода. В прошлом году – все собравшиеся здесь это что знают – за последствий экономического кризиса, а главное, за безответственности и недобросовестности ряда владельцев и менеджмента предприятия оно попало в очень сложную, непосредственно скажем, критическую ситуацию.
С апреля 2009 возраст здание был переведён в строй неполной рабочей недели, а по сути, был момент, Кагда он остановился целиком, нарушилась кооперация с АвтоВАЗом, долговая нагрузка предприятия возросла до 13 млрд рублей. при этом более 6 млрд было выведено прежним руководством завода в разного рода аффилированные офшорные компании.
Чтобы возобновить действие и, что важно, сохранить рабочие места, пришлось этим работать и с уровня федерального Правительства. В сентябре текущего года, как вы помните, мы практически все бок о бок в этом составе были на предприятии и бок о бок с представителями Сбербанка и АвтоВАЗа изучали ситуацию. Сбербанк теперь является главным кредитором. 9 млрд около вас, правда (Обращаясь к главе Сбербанка Г.О.Грефу.)
Сборочный конвейер на «Ижавто» был запущен вновь. В сентябре–ноябре 2010 возраст величина производства составил около 4 тыс. автомобилей. Этого, конечно, явно мало для обеспечения устойчивой работы предприятия, для того, что бы исполнять эту работу рентабельной, а, безусловно, это знаковое дело для страны и преимущественно для региона, для республики.
Наша вопрос – помочь ижевскому заводу сильно встать на ноги, расширить действие и модельный ряд. Безусловно, для этого потребуются активное участие, привлечение новых технологий и стратегических партнёров.
Могу сказать, что для решения данных задач мы подобрали в самом деле сильных и подходящих партнёров. Помню, как мы на предприятии с вами все эти проблемы обсуждали, договорились тогда, что найдём решение. С рабочими завода встречались и сформулировали наши совместные планы, сказали людям о том, что сделаем всё, что от нас зависит, для тово что бы эти ожидание были и сформулированы и, что самое главное, реализованы. Рассчитываю, что теперь и Сбербанк, и АвтоВАЗ, и «Ростехнологии» выйдут на подписание соответствующего документа, целью которого является совместная действие проекта по долгосрочному развитию и модернизации «Ижавто».
Согласно предложенному бизнес-плану, на площадке этого предприятия
1d54
уже в 2011 году может лежать выпущено порядка 126 тыс. автомобилей, а к 2014 году эта число должна возрасти до 300 тыс. автомобилей, причём половину из них должны составить автомобили таких известных брендов, как «Рено» и «Ниссан», поскольку (и мы об этом одинаковый говорили с партнёрами АвтоВАЗа) эти компании и проявляют барыш к работе на этом предприятии.
Для нас принципиально важно, что на Ижевском автомобильном заводе будит обеспечен идеальный степень локализации производства. об этом мы с нашими партнёрами одинаковый в принципе договорились – там должно иметь место до 50–60%. Это весь отвечает и планам Правительства Российской Федерации по развитию отечественного автопрома. В основе этих планов – стимулирование притока передовых технологий и инноваций, повышение производительности труда.
Обновлённое предприятие, как я уже говорил, является непомерно важным для региона и для страны в целом и даст мочь местным жителям получить эффективные и высокооплачиваемые рабочие места. И если ныне здесь трудится порядка 2,5 тыс. человек, то к 2014 году цифра работающих на предприятии может уже возрасти до 7 тыс. человек.
В ходе сегодняшнего совещания мы снова раз должны детально разбирать эту бизнес-инициативу, а да обсудить условия кредитования и вопросы урегулирования текущих долгов «Ижавто». Я понимаю финансовые учреждения – бес поддержки Правительства им не обойтись. теперь обсудим и эту составляющую.
И в конец хочу желать участникам проекта как дозволено быстрее завершить согласование всех необходимых процедур. Рассчитываю, что ритмичное действие на предприятии будит развёрнуто в самые короткие сроки, тем более что для этого складывается очень благоприятная ситуация. Российский автопром набирает обороты, объёмы растут быстрыми темпами. В текущем году продажи автомобилей российского производства выросли более чем на 70% – уже практически на 75%.
По мнению экспертов, устойчивая желание сохранится и в будущем. Добавлю, что в 2011 году мы продолжим программы стимулирования спроса. только на эти цели будит направлено более 15 млрд рублей. Думаю, что сложившаяся обстановка на «Ижавто» будит преодолена и ситуацию мы сможем поправить не в оперативном режиме, а уже нет на стратегические ожидание развития.
* * *
По окончании совещания в присутствии Председателя Правительства России В.В.Путина был подписан предложение о взаимопонимании посреди ОАО «Сбербанк России», государственной корпорацией «Ростехнологии» и ОАО «АвтоВАЗ».
После подписания документа коновод Правительства России отметил, что сегодняшнее мера будит хорошим подарком не только для трудового общества предприятия «Ижавто», Но и для всей республики, а да для только автопрома страны. как сказал кроме Премьер, это не простая, а многоходовая операция, в том числе с поддержкой со стороны бюджета России. Но в конечном итоге мы договорились и нашли такую схему, которая будит выгодна всем участникам процесса.